Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предметно-развивающая среда в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.
В МБДОУ имеется:
- 6 групповых помещений для каждой возрастной группы, включающие в себя: раздевальное помещение, спально-игровое помещение, санузел, буфетную, подсобное помещение;
- медицинский блок, состоящий из медицинского, процедурного кабинетов, изолятора;
- музыкальный зал, комната старины «Русская изба», мини-галерея, ;
- творческий центр, лего-центр, шахматный центр;
- спортивный зал, тренажерный уголок, соляная комната;
- психолого-коррекционный комплекс: кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов,
- методический кабинет, кабинеты заведующего и заместителя заведующего по АХР;
- пищеблок и подсобные помещения.
Групповые помещения оснащены самой необходимой и современной мебелью:
— Приемная комната — раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей.
Мягкие уголки, удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
-Игровая комната – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр.В каждой группе имеется стационарная бактерицидная лампа для кварцевания.
Особенностью наших групповых комнат является – буфетная. Это рабочая комната помощника воспитателя, где созданы условия для хранения и ухода за посудой, для организации приема пищи и получения пищи с пищеблока.
— Туалетная комната – оборудование умывальной и туалетной комнат установлено согласно санитарных норм и правил СП: по 3 умывальных раковины для детей высотой от пола в ясельных и младших группах – 25 см., в группах средних и старших- 40см., 1 раковина для персонала, поддон для мытья ног, туалетные раковины для детей.
Музыкальный зал. Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов. В зале имеются: фортепиано, переносной синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли.
Физкультурный зал. В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников. Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию активной жизненной позиции. Пространственная организация среды физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Комфортность и безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря помогает детям уверенно чувствовать себя в физкультурном зале. Спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формирует у них осознанную потребность заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
2 кабинета учителя-логопеда — для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
Библиотека — В фойе детского сада оборудованы полки с детской литературой по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.
Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.
В детском саду функционирует развивающий центр. Это специально организованное пространство, оснащенное различным современным оборудованием и материалами, на базе которого проводится обучение дошкольников по целому ряду познавательных, художественно-эстетических, естественно-научных и инженерно-технических направлений.
Имеется возможность объединить и охватить различные виды деятельности каждой образовательной области дошкольного образования с учетом ФГОС ДО. В зависимости от возможностей, способностей, интересов, желания обучающегося проводятся занятия по творчеству, окружающему миру, конструктивно-исследовательской деятельности, продуктивным видам деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизоры – 10 шт., видеокамера, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 2 компьютера, 14- ноутбуков, 6 -МФУ, 9-принтеров, факс, ламинатор, брошюратор.
Все комьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении. Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.
Общая площадь земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение — 5790 м2. На территории расположены: основное здание, хозяйственный корпус, подсобное помещение для инвентаря, хозяйственная площадка для контейнеров ТБО.
Основное здание 2-х этажное, общей площадью — 983,7 м2, в здании имеется центральное отопление, канализация, холодное и горячее водоснабжение.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
- учёт эффективности питания детей.
В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
Второй завтрак включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, представленная 13 видеокамерами, монитором, оборудованием для обработки изображения, устройством записи и хранения информации с последующим ее извлечением. Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожной автоматической сигнализации, имеющей выход на централизованный пульт единой службы спасения.
В целях усиления антитеррористической безопасности в детском саду установлена охранная система для организации санкционированного доступа на территорию учреждения. Данное новшество усиливает эффективность деятельности контрольно-пропускного пункта ДОУ, органично дополняет систему охранного видеонаблюдения, позволяя качественно обеспечить безопасность пребывания детей в течение всего дня.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
- паспорт безопасности;
- план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
За 2022 год не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ используются Электронная система «Образование» – справочно-экспертная online-система, которая обеспечивает необходимой информацией для оперативного и грамотного решения любых управленческих задач.
К электронным образовательным ресурсам, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся нет.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: размещение на центральном входе таблички, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, установлена кнопка вызова персонала, направляющие знаки, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет (желтый).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в МБДОУ обучаются 1 ребенок-инвалида. В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (списочный состав 27 человек). Образовательный процесс в этих группах осуществляется по адаптированной основной образовательной программе. Специальные технические средства для обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все помещения МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к созданию предметно-пространственной среды и благоустройству учреждения. В учреждении созданы безопасные условия пребывания и жизнедеятельности детей и сотрудников. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и «тревожной кнопкой».
Возрастные группы и помещения для занятий с детьми в достаточном количестве обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками и пособиями, спортивным инвентарем, мягкими модулями.
В медицинском кабинете имеется оборудование для проведения обследования детей: ростомер, весы, лампа Рота.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для хранения продуктов и приготовления пищи (холодильные шкафы, электроплиты, 3-х секционный жарочно-пекарский шкаф, электросковорода, овощерезка, универсальный привод, разделочные шкафы).
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ имеются технические средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный центр – 2 шт., аудиомагнитолы – 6 шт., мультимедийный проектор – 2 шт., интерактивная доска – 1 шт., компьютеры – 11 шт., принтеры – 3 шт., МФУ – 2 шт, сканер – 2 шт., брошюровщик – 1 шт., ламинатор – 1 шт. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет, оснащена локальная сеть.
В хозяйственном корпусе, общей площадью 127,3 м2 расположены:
- прачечная;
- элеваторный узел;
- складские помещения;
- овощехранилище.
Прачечная состоит из постирочной и гладильной комнат, оборудована современными стиральными машинами-автоматами, электрокотлом.
Наша образовательная организация имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада, резиновая противоскользящая дорожка для инвалидов, кнопка вызова помощи, тактильные и направляющие знаки, сопровождение работниками детского сада посетителей.
На территории имеются:
- зоны игр и отдыха для детей каждой возрастной группы с теневыми навесами, игровым оборудованием ( качели, горки, песочницы и др.),спортивная площадка с беговой дорожкой, ямой для прыжков, турником, спортивным оборудованием, опытно-экспериментальный участок;
- учебная экологическая тропа;
- газоны и клумбы, оформленные цветниками, поделками из природного материала;
- садово-парковые скульптуры;
- уголок нетронутой природы, ягодник, фито-уголок;
- плодовые и декоративные деревья и кустарники.
Наличие отдельных кабинетов для проведения занятий, средств обучения в коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оснащение медицинского блока | ||||
№ | Наименование имущества | Кол-во | ||
1 | Кушетка | 1 | ||
2 | Шкаф аптечный | 1 | ||
3 | Холодильник | 2 | ||
4 | Весы медицинские | 1 | ||
5 | Ростомер | 1 | ||
6 | Секундомер | 1 | ||
7 | Таблица для определения остроты зрения | 1 | ||
8 | Фонендоскоп | 1 | ||
9 | Тонометр | 1 | ||
10 | Лампа для офтальмологического обследования | 1 | ||
11 | Плантоскоп | 1 | ||
Оснащение кабинета психолога | ||||
№ | Наименование имущества | Кол-во | ||
Технические средства | ||||
1 | Компьютер | 1 | ||
2 | Принтер | 1 | ||
3 | Шкафы для методической литературы, методических разработок, документации, дидактических игр и игрушек | 2 | ||
4 | Стол для детей | 7 | ||
5 | Стулья детские | 14 | ||
6 | Стол рабочий | 1 | ||
7 | Стулья взрослые | 2 | ||
8 | Диван для индивидуальных консультаций | 1 | ||
Дополнительные средства | ||||
1 | Магнитная доска | 1 | ||
2 | Ковер напольный | 1 | ||
3 | Световой стол для рисования песком | 5 | ||
4 | Развивающие настенные коврографы Воскобовича | 2 | ||
5 | Диски с записями для воспроизведения на компьютере | |||
Оснащение кабинета учителя-логопеда | ||||
1 | Настенное зеркало для индивидуальных логопедических занятий; | 1 | ||
2 | Зеркала для индивидуальной работы; | 6 (9х12 дм) | ||
3 | Шкаф для пособий; | 1 | ||
4 | Демонстрационная доска; | 1 | ||
5 | Магнитная доска; | 1 | ||
6 | Стол взрослый выдвижной | 1 | ||
7 | Столы детские | 6 | ||
8 | Стулья детские | 8 | ||
9 | Набор логопедических зондов | 1 | ||
10 | Песочные часы | 1 | ||
11 | Настенная магнитная азбука с кассой букв | 1 | ||
12 | Наборное полотно | 1 | ||
13 | Профили артикуляций | 1 | ||
14 | Материал для развития мелкой моторики рук | наборы | ||
15 | Дидактические пособия | наборы |